Внедрение методик и инструментов

Повышение мотивации персонала

    • Мотивация персонала – это система методов и подходов, нацеленная на повышение производительности труда персонала сотрудников и организационной эффективности. Она может быть реализована через определенный набор материальных и нематериальных стимулов, применяемых в отношении сотрудника со стороны менеджмента компании. При помощи различных способов повышения мотивации персонала также привлекаются и удерживаются ценные талантливые кадры и ключевые сотрудники организации.
    • Цель проведения мероприятий по мотивации персонала. Базовые принципы системы мотивации персонала. Этапы по внедрению системы мотивации персонала в компании. Формы мотивации персонала. Виды мотивации персонала. Результаты от проведения мероприятий по мотивации работников предприятия.
    • Что на самом деле нужно вашим подчиненным? Как их мотивировать? Что поможет организовать эффективную работу? Пять простых стратегий, помогающих повысить мотивацию сотрудников.
    • Теория мотивации – это специально разработанная и опытно доказанная система знаний о причинах, побуждающих человека к действиям в том или ином направлении. В теории управления персоналом и лидерстве на сегодняшний день существует более 100 мотивационно-поведенческих теорий, начиная древним методом “кнута и пряника” и заканчивая теорией нет социального контракта.
    • Основные классические теории мотивации: Теория ожидания Врума; Теория Фредерика Тейлора; Теория справедливости Адамса; Теория Дугласа МакГрегора «X и Y»; Трехфакторная теория мотивации МакКлелланда; Теория потребностей А. Маслоу; Комплексная процессуальная теория мотивации (Лайман Портер, Эдвард Лоулер); Теория Фредерика Герцберга;
    • Диагностика текущей системы мотивации. Разработка системы грейдов. Разработка нематериальной мотивации. Разработка системы мотивации топ-менеджеров. Внедрение новой системы.
    • Стимулирование и методы мотивации труда персонала.

Оптимизация затрат

Стремиться минимизировать расходы — не значит действовать в ущерб интересам дела, лишь бы избежать затрат задачу следует решать, отыскивая оптимально возможное соотношение доходов и расходов.

Расходы, которые следует уменьшать: Устранение потерь на производстве: экономия топлива, электроэнергии, сырья, материалов. Внедрение технологий «бережливого производства. К этому нужно стремиться. Оптимизация расходов предприятия, снижение себестоимости.

Оптимизация расходов на предприятии в период кризиса. Виды снижения расходов:  на обучение на семинарах, курсах, тренингах, на посещение конференций и форумов;  Уменьшение расходов на связь и Интернет; Снижение расходов на дальние и загранкомандировки;  Снижение расходов на привлечение внешних консультантов и независимых экспертов; Сокращение расходов на содержание запасов; Расходы на рекламу; Сокращение расходов на техническое обслуживание, ремонт; Снижение затрат на контроль за качеством; Сокращение расходов на содержание персонала.

Почему не стоит сразу браться за аутстаффинг – выводить персонал за штат компании.

Решения по оптимизации затрат всегда находится в следующих направлениях:

Прямое снижение издержек производства за счет поиска внутренних ресурсов (например, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат, повышение производительности труда и т.п.).

Относительное снижение издержек производства (главным образом в части условно-постоянных затрат) за счет увеличения объемов производства продукции. При этом на единицу готовой продукции будут затрачиваться существенно меньшие средства.

Проведение грамотных маркетинговых исследований для формирования конкурентоспособных предложений с целью стимулирования повышения объема закупок постоянными клиентами и привлечения новых покупателей.

Установление в организации жесткой финансовой дисциплины, когда решение о расходах имеет право принимать одно лицо или несколько ответственных лиц, четко оговоренных приказом руководителя компании.


Повышение эффективности:

Шаги к повышению эффективности производства:
  • Повышение эффективности работы персонала
  • 2. Сокращение инвестиций в развитие
  • 3. Сокращение операционных затрат
  • 4. Оптимизация материальных запасов.
  • 5. Повышение эффективности продаж.

Модули обучения по повышению эффективности производства:

Как подготовиться к участию в конкурсе на получении Всероссийской премии «Производительность труда: лидеры промышленности России»

Помощь в разработке  проекта, направленного на повышение эффективности производства, а именно в результате:

  • сокращения непроизводительных производственных потерь;
  • повышения эффективности производственных процессов;
  • повышения производительности труда;
  • увеличение отдачи от персонала.

Улучшение Качества

Этапы улучшения качества процессов

Процесс улучшения качества можно разбить на шесть этапов:

  1. Выявление ключевой проблемы. На первом этапе необходимо выбрать те процессы или характеристики процесса, которые в первую очередь нуждаются в улучшениях. Эта проблема всегда будет стоять достаточно остро. Действительно, практически все процессы можно улучшить. А ресурсы времени, людей и денег всегда ограничены. Для выделения приоритетных направлений существует свой аналитический инструментарий. Результатами данного этапа будет: выделение процесса и характеристик процесса, которые необходимо улучшить в первую очередь.
  2. Измерение текущего уровня качества процесса. После выбора улучшаемого процесса нужно зафиксировать текущий уровень качества процесса. Это поможет оцифровать цель улучшения и создаст базу для оценки эффекта предпринятых действий по улучшению процесса. Сложность заключается в том, что существует около 20 различных способов измерения качества процесса. Результатом данного этапа будет выбор некоторого показателя и оценка с помощью данного показателя текущего уровня качества процесса.
  3. Выявление и анализ факторов, определяющих качество процесса. Краеугольным камнем всего процесса улучшений является понимание первопричин неудовлетворительного состояния процесса. Первые два этапа являются скорее подготовительными, они сужают цель улучшений. Вся соль анализа процесса сосредоточена на текущей стадии. Именно анализ факторов порождает решения по улучшению процесса. Сложность данного этапа порождает большое количество аналитических инструментов, направленных на ее решение. Результатом данного этапа является выделение набора факторов, оказывающих влияние на качество процесса, а также оценка силы влияния этих факторов.
  4. Разработка и внедрение улучшений. Данный этап в значительной мере является творческим и во многом зависит от понимания реальных и недоступных возможностей для улучшений. Однако, несмотря на творческий характер, существует особый набор аналитических методов, нацеленных на поиск оптимальных решений. Результатом этапа является внедрение мероприятия по улучшению качества процесса.
  5. Оценка эффективности улучшений. Для того, чтобы определить эффект улучшений, очень часто недостаточно сравнить два числа (до и после). Необходимо собрать данные за период (выборку) и осуществить анализ, используя специальные статистические методы. Результатом этапа является сравнение начальных и достигнутых показателей качества процесса.
  6. Стабилизация достигнутого эффекта. Эффект от улучшений должен быть не разовым, а постоянно действующим. Типичная проблема инициатив по улучшениям – не способность удержать достигнутый эффект. Для того чтобы убедиться в постоянстве достигнутого эффекта, вы можете использовать определенный набор аналитических инструментов.

Существует множество методов улучшения качества. Эти методы предполагают совершенствование продукта, совершенствование процесса, а также совершенствование персонала. В списке приведен перечень методов управления качеством и методов, запускающих процесс улучшения качества:
  1. SO 9004:2009 — Руководящие принципы для управления улучшениями.
  2. ISO 15504-4:2005 — Информационные технологии. Оценка процессов. Часть 4. Руководство по использованию для усовершенствования и определения возможностей процесса
  3. QFD — развертывание функции качества, также известный как подход «дом качества».
  4. Кайдзен — японская система изменений к лучшему; на английском это в общем случае звучит как «continuous improvement»- непрерывное совершенствование.
  5. Программа нулевого дефекта — создана корпорацией NEC в Японии, основана на статистическом контроле процесса и является одной из первоначальных источников для авторов «Шесть Сигма».
  6. «Шесть Сигма» — 6σ, сочетающий такие методы, как статистический контроль процесса, постановка эксперимента и FMEA в общих чертах.
  7. Цикл PDCA — планируй, делай, контролируй, выполняй — для целей контроля качества. Метод DMAIC Шесть Сигма (определение, измерение, анализ, улучшение, контроль) можно рассматривать в качестве конкретной реализации цикла PDCA.
  8. Кружки качества — групповой, ориентированный на людей, подход к совершенствованию.
  9. Методы Тагути — статистические методы, включая устойчивость, функцию потерь, а также контрольные спецификации.
  10. Система производства Toyota — преобразована на Западе в Бережливое производство.
  11. Kansei Engineering — подход, ориентированный на использование эмоционального мнения о продукте клиента как движущей силы совершенствования.
  12. TQM – всеобщее управление качеством — является стратегией управления, направленной на вложение осознания качества во все организационные процессы. Впервые стала известна в Японии как премия Деминга, затем принята в США как Национальная премия за качество Малколма Болдриджа, а в Европе – премия Европейского фонда управления качеством (каждый со своими собственными вариациями).
  13. TRIZ — что означает «Теория решения изобретательских задач».
  14. BPR — реинжиниринг бизнес-процессов, подход в менеджменте, ориентированный на улучшения с ‘чистого листа’ (т.е., не обращая внимания на существующую практику).
  15. OQM — объектно-ориентированный менеджмент качества, модель управления качеством.

Компаниям нужно очень осторожно подходить к вопросу выбора метода улучшения качества, и конечно не применять сразу все методы. Мы подскажем, какой метод вам подходит. Хорошо организованные программы улучшения качества учитывают все эти факторы при выборе метода повышения качества.

Менеджмент качества

На современном уровне развития понятие «качество» рассматривается как комплексная составляющая, включающая в себя качество конечного продукта, качество управления, качество поставки или работ, качество жизнедеятельности людей (сотрудников) и общества в целом.

Менеджмент качества — это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.

Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей.

Менеджмент качества включает в себя четыре основных составляющих:

  • контроль качества;
  • обеспечение качества;
  • планирование качества;
  • улучшение качества.

Контроль качества — это деятельность по оценке соответствия объекта контроля установленным требованиям. Деятельность по оценке может включать в себя измерения, испытания, наблюдения, мониторинг, проверку, калибровку и пр. мероприятия, результатом которых является сравнение значений наблюдаемых характеристик с заданными.

Обеспечение качества – представляет собой систематическую (регулярную) деятельность, за счет которой можно выполнить установленные требования. Она включает в себя работы по производству, управлению, материальному обеспечению, техническому обслуживанию и пр.

Планирование качества – это действия, предусматривающие определение необходимых характеристик объекта и установление их целевых значений. Менеджмент качества называет такие действия постановкой целей в области качества. Также, в планирование качества входит определение процессов и ресурсов, необходимых для достижения целей.

Улучшение качества – заключается в реализации действий, за счет которых можно повысить возможности организации выполнить требования, предъявляемые к объекту. Под понятием «объект» менеджмент качества рассматривает продукцию, процессы, систему управления и организацию в целом.

Как таковой, менеджмент качества, представляет собой достаточно большой и объемный раздел прикладной науки, который содержит и философию менеджмента качества, и теорию, и практические методы.

Обратный звонок

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности